Agro-rostov.ru

Справочник агрария
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роза с пятью лепестками

Роза — священный символ

В своем творчестве очень часто использую всевозможные изображения роз,по этому решила собрать в одной статье все что знаю о этих прекрасных цветах в символическом аспекте.

Материалы самые разнообразные от полимерной глины до биесера и ткани, или просто готовой фурнитуры. Каждая работа важна, цветы в моих украшениях это всегда нечто мистическое и несут в себе тайный смысл.

Эти черные розы выолнены из легкой органзы, напоминают о бренности бытия.

Голубая роза в этом колье из полимерной глины, нежная и сказочная. Олицетворяет волшебство.

Роза и крест символ загадочного ордена розенкрейцеров.

Далее немного интересной информации из энциклопедии символов, кое что конечно из интернета.

Символ завершенности, полноты и совершенства. Подобно лотосу на востоке, один из самых символических цветов. Символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Венеры, сада Эроса, рая Данте, возлюбленной и т.п. Символические значения розы являются производными от ее цвета, формы и количества лепестков. Белая и красная розы имеют соответствующие алхимические значения. Голубая роза является символом невозможного. Золотая роза – знак абсолютного успеха. Круглая роза по значению соответствует мандале. Роза оконных витражей ассоциируется с кругом, колесом или солнцем как символом Христа. Роза с семью лепестками ассоциируется с принципом семиричности: семь дней недели, семь планет, семь соответствующих им металлов, семь степеней совершенства, как в Ars Symbolica И.Босха. Роза с восемью лепестками символизирует возрождение. Средневековая геральдическая роза имеет 5 или 10 лепестков, что выражает духовное таинство человека через пифагорейскую пентаду и декаду.

1. Принцип женственности, физической любви, весны, юности, связанный с Великой Матерью и с андрогинными божествами. В Древнем Египте роза – священный цветок Исиды. В «Золотом осле» Апулея роза является символом посвящения в культ Исиды и искупления людей и даже осла. В Библии она является символом возлюбленной – роза Шарона. В греческой мифологии – символ любви и страсти – священный цветок Афродиты: роза впервые расцвела, когда Афродита родилась из морской пены (Анакреон). Торопясь к умирающему Адонису, Афродита оцарапала ноги о шипы розы (до того бывшую белой) и окрасила некоторые цветы в красный цвет. По другой версии розы возникли из крови Адониса в то время, когда Афродита оплакивала его. Розы служили короной Дионису. Участники попоек надевали венки из роз, поскольку розам приписывалось охлаждающее мозги влияние. Роза – священный цветок граций, «розовоперстой» богини утренней зари Эос (Авроры), богини любви Венеры (и тем самым, символ любви и красоты), Персефоны (роза для нее – провозвестник весны), Гименея (новобрачные спали в постели, устланной розами, на подушках, наполненных розами, носили венки из роз). В Риме роза – символ победы, гордости и торжествующей любви – была цветком Венеры – богини любви, а также знаком вечной любви – этот цветок помещался в изголовье умерших и на могилах. В христианском символизме роза – атрибут Девы Марии. В христианской мистике Матерь Божия изображается в розовых кущах. Красная роза адресована пролитой крови и ранам Христа, а также мистическому рождению. В эпоху Возрождения роза означает влечение, желание, любовь. В женщине роза символизирует радость, обходительность, богатство, юность, в то время как шипы знаменуют в ней черты, препятствующие любовным домоганиям: гордость, злословие, скромность и страх. В эпоху декаданса конца XIX века роза символизирует поругание любви («роза болот» у Суинберна), похоть, порок.

2. Принцип духовной любви, целомудренной красоты, интеллектуальной красоты, совершенства. В христианстве роза – эмблема Христа и девы Марии, Царидевы Марии, Царицы небесной. Как знак духовной любви символизирует триаду Любви, Терпения и Мученичества Богоматери. Богоматерь называют розой без шипов. Согласно св. Амвросию, в раю роза была без шипов. После падения человека на розе появились шипы, чтобы напоминать человеку о его падении, в то время как запах и красота самих цветов продолжают напоминать ему о рае. Ее цвета: красный (цвет огня), означает милость, духовность (лепестки), очищение и освобождение от грехов, мученичество, а белый – означает чистоту, добродетель, девственность, любовь к Богу. Роза также означает небесное вознаграждение за святость. Венки из роз, изображаемые на головах ангелов, святых или умерших, означают небесную радость. В суфизме роза – символ совершенной любви к Богу. У розенкрейцеров – роза вечности, ее можно получить через отречение от Креста Времени. Роза означает мистические условия, при которых происходит преображение любви, красоты, добра и радости и видимая множественность явлений уступает вечному и нетленному единству. Розенкрейцеры обозначали гирляндами роз места концентрации мистических вихрей, называемых в Библии «семью церквами Азии». Роза с крестом символизирует единство противоположностей. Роза в центре креста символизирует первоначальное единство, из которого развился мир. Крест в сочетании с пятью лепестками розы – символ Воскресения и радости. Если в верхней части креста были три розы, а в нижней – четыре – это означало синтез духовного мира (обозначенного цифрой 3) с земным, смертным (обозначенным цифрой 4). Помимо ордена Золотого Рассвета у розенкрейцеров существовал орден Алхимической Розы. У алхимиков роза означает трансмутацию материи в дух, «экстаз бесстрастия», отсутствие желаний. В Каббале роза – это мистический центр, сердце творения. Роза в мистическом исламе – символ космической силы, ее сердцевина ассоциируется с солнцем, а лепестки – с лунами. Как луна обращается вокруг солнца, так солнце является источником жизни и красоты. «Роза Мира» Даниила Андреева – универсальная религия будущего, корни которой на небе, а лепестки – мировые религии, исходящие из единого центра.

ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ РОЗЫ И КРЕСТА

3. Источник вдохновения. В персидской мистике соловей, влюбленный в белую розу, поет и умирает от шипов любви (недостижимости объекта любви), окрашивая розу своей кровью. Роза также символизирует вдохновение мистической поэзии. В Греции роза – священный цветок муз, также Диониса. Означает плодородие, изобилие, ассоциируется с вином, опьянением, выражает идею полноты радости: вино, любовь, пение, весну, и юность. Цветок, носимый на себе, – знак зачатия. То же обозначает сироп из красных роз. Роза символизирует также природную красоту как источник поэтического вдохновения.

Реклама фирмы обоев Charpentier-Deny. Художник — Louis Théophile Hingre, 1890.

4. Время, смерть и воскрешение. В Риме увядшая роза – символ краткости жизни и быстротечности радости, эмблема царства теней и посмертия. Омар Хайям: роза лучше цветет на пролитой крови царя. Шекспир: лучший аромат у умирающей розы (сонет 54). В XVIIв. символ тщеславия, веселья и легкомыслия. У Данте роза означает завершение духовного пути, постижение духовной любви, осуществленную вечность. В заключительной главе «Рая» блаженные духи образуют на небе огромную Розу с девой Марией Царицей небесной в центре. У Уильяма Блейка роза символизирует невинность, отравленную опытом, добро, искаженное злом, бесконечность, заслоненную временем.

5. Символ молчания, тайны. В Египте роза ассоциируется с Гором, богом солнца. В Греции – с Гарпократом, богом молчания. В католических храмах часто изображается в исповедальнях.

6. Психологический и космологический символизм. У К.Юнга роза – символ целостности личности, баланс между сознанием и подсознанием.

В Англии до сих пор висит на здании суда стене, за круглым столом короля Артура.

Классический павловопосадский платок это всегда настоящий цветущий райский сад.Центральным цветком на павловопосадском платке, как правило, художники выбирают шикарную розу — неповторимый символ любви, красоты, нежности. Не зря считается что роза, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников. И для всех поколений художников Павловского Посада умение написать розу так, что предмет женской одежды превращался в произведение искусства, всегда было своего рода свидетельством мастерства, «фирменным знаком».

В зависимости от цвета роза может выражать богатую палитру чувств. Красная – во все времена была символом сильной и страстной любви. Близка к ней по значению и бордовая роза. Белая – знак вечной любви, невинности, чистоты, благоговения и смирения. Розовые являются символом элегантности и изысканности, они выражает благодарность и гордость, симпатию и сладкие мысли, нежные эмоции и чувство восхищения, а также могут быть намеком на то, что из их нежного цвета могут вспыхнуть глубокие чувства. Желтые розы – вопреки расхожему мнению, что эти цветы символизируют разлуку, могут быть также символом дружбы и признания, преклонения и восхищения, а также уважения. Букеты из желтых роз принято дарить на торжество в качестве выражения поздравлений виновнику праздника, чтобы подчеркнуть гордость за достигнутое и открытое. Оранжевые розы – в языке цветов выражают самые лучше пожелания, горячие чувства и энтузиазм. Зеленые — изобилие и щедрость. Ну а синие – это знак таинственности.

Читать еще:  Как вырастить розы из букета

И просто фотография — полярная роза. Так цветет лиственница. Ее шишки краснеют раз в 2-3 года. Саха Якутия.

Мистика. Символы. Роза.

Образ розы многозначен: она является символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны. С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы, католической церкви, Богоматери.

Культ розы сложился на Востоке, где она считалась символом любви; в поэзии нашла распространение тема любви розы и соловья. При этом в суфизме соловей символизировал душу (в соответствии с общей символикой птиц), а красная роза — совершенную красоту Аллаха. В страны Средиземноморья роза была занесена в период античности, и уже Гомер воспевал ее как королеву цветов. Роза стала атрибутом богини Афродиты; по одной из легенд, она произошла из капли ее крови. За розой закрепилось значение символа любви и красоты.
В эпоху средневековья образ розы утверждается и в европейской символике. В христианстве роза выступает символом чистоты и святости. Особой значимостью наделяется наличие у розы шипов — этим акцентируется представление о неизбежной расплате за грехи («нет розы без шипов»); также шипы выступают аллюзией мученичества (поскольку они соотносились с терновым венцом Христа). Красный цвет розы в средневековом искусстве — кровь Христа, пролитая им на кресте.
У Данте роза наделяется мистическим смыслом, как образ рая и высшего блаженства праведников.
В католической традиции это символ Богоматери: белая роза — символ девственности, духовности, мысли; красная — земного мира, желания, страсти и в то же время милосердия. «Золотая роза» стала знаком отличия, наградой Ватикана, которым Папы отмечают католических монархов за услуги церкви.
В протестантских странах роза получила иное значение и стала символом тайны, знаком тайных обществ (отсюда выражение «остаться под розой», то есть сохранить в тайне).
В то же время в средневековой и более поздней светской литературе за розой закрепляется значение символа земной «страсти нежной». В целом роза как образ божественного совершенства и гармонии может быть сопоставлена с лотосом в символической традиции Востока.
В фольклоре и литературе розы нередко связываются с наделенными волшебной силой персонажами (феями, например, хозяйка чудесного цветника в сказке Андерсена «Снежная королева», фея Розенгрюншен у Гофмана в «Крошке Цахесе»; магами и алхимиками — таков творящий розу Парацельс в новелле Борхеса).

Преимущественно роза выступает как символ любви и радости (хотя одновременно в ряде традиций она стала цветком траура и связывалась с подземным царством). Важную роль в символике розы играет ее цвет, форма и количество лепестков.
Роза в бутоне означает нераскрывшийся потенциал.
Роза раскрывающаяся, но не раскрывшаяся до конца — юность.
Раскрывшаяся роза является символом проявления качеств в жизнь.
Роза завядшая означает конец дела, отношения, также является знаком предательства. Обычно в средние века, чтобы предупредить о готовящемся заговоре или предательстве посылали человеку завядшую розу со сломанной ножкой, что расшифровывалось как опасность для жизни данного человека от предательства.
Роза облетевшая означает смерть.
Стилизованный круглый цветок может быть уподоблен мандале.
Роза с четырьмя лепестками — роза-крест — символ удачи, выхода из трехмерного восприятия в более высокие мерности, символ управления энергиями стихий, одновременно это символ единства четырех стихий, объединенных волей свободного духа.
Роза с пятью лепестками — пентада — символ человека и раскрытия его способностей. Если пятый лепесток такой розы находится вверху — это символ свободной воли человека. Если пятый лепесток находится внизу — символ человека, находящегося под давлением обстоятельств (материи) или находящегося под магическим воздействием (заколдованного).
Роза с семью лепестками воплощает символику септады (то есть совокупности семи элементов). Это символ магической трансмутации и магии как таковой. Роза с семью лепестками является также символом удачи как совершенная конструкция схинхронизированная с ритмами земного времени. Древняя восточная мудрость гласит: «человек не может выйти за пределы седьмого неба, не преобразовавшись, ибо открывший седьмое небо — сгорит».
Роза с восемью лепестками — символизирует возрождение. Поэтому восьмилепестковая роза традиционно являлась символом мистических орденов.
Но есть розы и с большим количеством лепестков:
Роза с девятью лепестками — символ завершенности цикла, совершенства и гармонии.
Роза с десятью лепестками — символ дикой энергии, то есть энергии первозданной природы; одновременно это символ либидо, сексуальной страсти, отметающей все границы разума.
Роза с одиннадцатью лепестками — символ алхимической трансформации. Ее также называют «жерновами судьбы», потому что кому-то этот символ несет преобразование, удачу и богатство, а кого-то стирает в прах.
Роза с двенадцатью лепестками — символ мистического посвящения.
Роза с тринадцатью лепестками — символ высшего посвящения и, одновременно, резкого поворота судьбы. Прислать такую розу мистику, это практически уважительно сказать ему «ты — Мастер».
Роза с двадцатью двумя лепестками — по количеству лепестков в арканах Таро и букв в иврите — один из современных каббалистических символов, обозначающих власть над миром.
Роза с двадцатью тремя лепестками — символ духовного учителя.
Роза с двадцатью четырьмя лепестками — символ души планеты Земля.
Невзирая на количество лепестков первое, что смотрится при расшифровке значения любого цветка — это его цвет. Цвет розы говорит о многом тому, кто умеет читать ее символику. Поэтому раньше даже существовало особое искусство подбирать букеты из роз, как послание тому, кому этот букет даришь.
Черная роза — символ тайны, печали, разлуки. Иногда черную розу употребляют также как знак совершенства. Но основное ее значение — печаль, страдание.
Белая роза — символ чистоты и невинности.
Розовая роза — нежность. Она также является пожеланием богатства наравне с золотой розой, если розовый оттенок насыщен и ближе к малиновому.
Красная роза — символ любви.
Пурпурная (бардовая или малиновая) роза — символ зрелости чувств и зрелости как таковой. Это один из символов власти и богатства (достатка), часто украшавший королевский столы средневековой Европы и Востока.
Голубая роза является символом невозможного. Это также традиционный символ неба.
Синяя роза — символ божественной власти.
Фиолетовая (сиреневая) роза, так же как золотая роза — символ совершенства и власти. Фиолетовая роза означает богатство духовное, а золотая — богатство материальное. Золотую розу также по традиции называют огненной розой.
Желтая роза (не путайте эту розу с золотой, у них разный оттенок цвета, у золотой желтый оттенок ближе к оранжевой гамме) — измена, предательство, ревность, месть.
Оранжевая роза — символ силы, способной преодолеть все препятствия.
Роза в крапинку и полоску в мистике является символом падения (раздвоение души, падения души), и поэтому не употребляется в качестве талисмана или украшения. Именно эта роза (а не черная) в мистике означает дурное.
Так называемая роза мистика традиционно — это семилепестковая роза одного из трех цветов: белого, красного или золотого.

Образ розы.

Образ розы многозначен.

Роза является символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны.

С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы, католической церкви, Богоматери.

Важную роль в символике розы играет ее цвет, форма и количество лепестков. Стилизованный круглый цветок может быть уподоблен мандале. Роза с семью лепестками воплощает символику септады (т. е. совокупности семи элементов); с восемью лепестками — символизирует возрождение.

Культ розы сложился на Востоке, где она считалась символом любви; в поэзии нашла распространение тема любви розы и соловья. При этом в суфизме соловей символизировал душу (в соответствии с общей символикой птиц), а красная роза — совершенную красоту Аллаха.

Читать еще:  Розы дэвида остина

В страны Средиземноморья роза была занесена в период античности, и уже Гомер воспевал ее как королеву цветов. Роза стала атрибутом богини Афродиты; по одной из легенд, она произошла из капли ее крови. За розой закрепилось значение символа любви, красоты.

В эпоху средневековья образ розы утверждается и в европейской символике. В христианстве роза выступает символом чистоты и святости. Особой значимостью наделяется наличие у розы шипов — этим акцентируется представление о неизбежной расплате за грехи («нет розы без шипов»); также шипы выступают аллюзией мученичества (поскольку они соотносились с терновым венцом Христа).

Красный цвет розы — кровь Христа, пролитая им на кресте У Данте роза наделяется мистическим смыслом, как образ рая и высшего блаженства праведников В католической традиции это символ Богоматери: белая роза — символ девственности, духовности, мысли; красная — земного мира, желания, страсти и в то же время милосердия. «Золотая роза» стала знаком отличия, наградой Ватикана, которым Папы отмечают католических монархов за услуги церкви.

В протестантских странах роза получила иное значение и стала символом тайны, знаком тайных обществ (отсюда выражение «остаться под розой», то есть сохранить в тайне).

В то же время в средневековой и более поздней светской литературе за розой закрепляется значение символа земной «страсти нежной». В целом роза как образ божественного совершенства и гармонии может быть сопоставлена с лотосом в символической традиции Востока

В фольклоре и литературе розы нередко связываются с наделенными волшебной силой персонажами (феями, например, хозяйка чудесного цветника в сказке Андерсена «Снежная королева», фея Розенгрюншен у Гофмана в «Крошке Цахесе»; магами и алхимиками — таков творящий розу Парацельс в новелле Борхеса).

Роза символизирует и небесное совершенство, и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность.

Роза — это завершенность, таинство жизни, ее средоточие, неведомое, красота, благодать, счастье, но также сладострастие, страстность; в сочетании с вином — чувственность и совращение.

Символизируя сердце, роза занимает положение в центре креста — точку единения.

Как цветок женских божеств, роза означает любовь, жизнь, творчество, плодородие, красоту, а также девственность.

Увядание розы символизирует смерть, смертность и скорбь; ее колючки — боль, кровь и мученичество. В похоронных обрядах она символизирует вечную жизнь, вечную весну, воскресение.

Роза символизирует также молчание и тайну — нечто говорится sub rosa (букв. под розой, т, е. наедине, и поэтому не подлежит разглашению).

Розу вешают или рисуют в залах для совещаний, что символизирует секретность и осторожность.

Золотая роза означает совершенство; красная — желание, страсть, радость, красоту, завершенность ( это цветок Венеры, кровь Адониса и Христа); белая роза — это цветок света, невинность, девственность, духовное раскрытие, очарование; красная и белая розы символизируют союз огня и воды, соединение противоположностей; голубая роза — символ недостижимого и невозможного. Четырехлепестковая роза олицетворяет четверичное деление космоса, пятилепестковая — микрокосм, а шестилепестковая — макрокосм.

Розетка — это изображение розы (или лотоса) при взгляде сверху. Роза ветров рисуется в виде круга, охватывающего двойной крест, что символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями, тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса.

Розовый Сад — символ рая и место мистического брака, единения противоположностей.

В алхимии роза — это мудрость, а rosarium — это Работа; кроме того, это символ возрождения духовного после смерти тленного.

В Китае означает благоухание, сладость в запустении, процветание.

В христианстве роза — цветок рая, благодаря своей красоте, совершенству и благоуханию.

Белая роза — невинность, чистота, целомудрие, Дева Мария; красная — милосердие и мученичество, она выросла из капель крови Христа на Голгофе.

Гирлянда роз — символ небесного блаженства и Богородицы как Розы Небес, Роза Шарона — это церковь. Шипы розы — это грехи, начавшиеся с Грехопадения, а роза без шипов, или Мистическая Роза, — это Богородица, освобожденная непорочным зачатием от последствий первородного греха. Золотая роза — эмблема Папы, означающая также особое папское благословение. Роза является также эмблемой святых Анжелы, Кекилии, Дорофеи Каппадокийской, Елизаветы Венгерской, Розалии, Розы из Лимы и Розы из Витербо.

В Египте розы были посвящены Изиде, символизируя чистую любовь, освобожденную от всего плотского, и использовались в мистериях Изиды и Озириса.

В греко-римской традиции роза — торжествующая любовь, радость, красота, желание; эмблема Афродиты (Венеры).

Розы выращивались в садах при склепах как символ воскресения и вечной весны. Их приносили на празднества Розалии и разбрасывали на могилах.

Римский император носил венок из роз.

Роза — эмблема Авроры, Гелиоса, Диониса и Муз.

Еврейская традиция (каббала): центр цветка — это Солнце, лепестки — бесконечное, по гармоничное разнообразие природы. Роза происходит от Древа Жизни.

Индуизм: параллелью к символике Мистической Розы является лотос как символ духовного центра, особенно чакр.

В исламе роза символизирует кровь пророка, а также двух его сыновей, Хасана и Хусейна, его два глаза или две розы.

В Багдадской Розе первый круг символизирует Закон, второй — путь, третий — знание; а все три — Истину и имена Аллаха.

Розенкрейцеры: Роза и Крест — это Мистическая Роза как колесо и крест; роза — это божественный свет вселенной, а крест — преходящий мир страдания и жертвы.

Роза растет на Дереве Жизни, что символизирует возрождение и воскресение.

Роза в центре креста — это четыре элемента и точка их единства.

Простые цветки такие непростые

Идеи естественного сада не просто витают в воздухе, во многих странах появляются целые направления в стиле «натургартен». Ландшафтные дизайнеры ищут нестандартные решения и формируют моду на новый стиль. Новый стиль рождается, как известно, не из демонстраций, а из провокаций. Как раз эти провокации на выставках в Челси шокируют неподготовленных посетителей композициями из растений, которые мы до сих пор считаем сорняками. А розы, как и другие растения, тоже подвержены моде.

В приоритете — устойчивость

Идеи ландшафтных дизайнеров о природных экологических садах перекликаются с запросами потребителей на неприхотливые розы. Любители роз минувшего века ждали от новинок совершенства формы, новых оттенков цвета и аромата, но сегодня этого уже недостаточно, потребитель, в первую очередь, обращает внимание на неприхотливость сорта.

Запрос селекционерами услышан и приоритетом в селекции становится высокая устойчивость сортов к стрессовым факторам среды. Однако нужно понимать, что на этом пути пока неизбежны потери в размере и махровости цветка, цветовой гамме и запахе. Тем, кто стремится к неприхотливым сортам, нужно привыкать к розам нового облика. При выборе сорта розы многие любители могут отступить от собственного идеала в отношении цвета, формы и размера цветка, аромата и даже здоровья, но не откажутся от убеждений, что главный недостаток сорта заключается в том, что при раскрытии цветка «видна серединка». Давайте посмотрим на это иначе.

Тычинки. Все ради них

Количество тычинок в каждом цветке (по данным С. Г. Саакова) не менее 50, известны даже рекордсмены. Так, у R. bracteata количество тычинок может достигать 300-400 штук. У дикорастущих видов они нормально развиваются, а у садовых роз (особенно у густомахровых сортов) часто деформированы, иногда переходят в лепестки. Присмотритесь к цветку видовой розы R. moyesii , обратите внимание, как украшает цветок аккуратнейший венок из тычинок. Уберите это украшение, и цветок сразу станет невзрачным. Другая видовая роза R. carolina — сама «леди Совершенство», от центра цветка невозможно оторвать глаз!

Тычиночные нити в разных сортах имеют разную длину, но окраска у них в зрелой стадии чаще желтая (от бледной до густой золотистой), поэтому исключения из этого правила могут привлекать внимание. Например, пятилепестковая красавица ‘Astronomia’ (Meilland, 2006), имеет красные тычиночные нити. Возможно, что какие-то из семи наград, полученных на международных конкурсах, связаны как раз с этим отличием. У сорта много достоинств (прекрасная листва, сбалансированная форма куста, отменное здоровье), но именно тычинки, так непривычно окрашенные, придают ей новизну и особое очарование. Красной медью отливают тычинки ‘Sweet Haze’ (Rosen Tantau, 2004) на фоне холодных оттенков серебристо-розового. Очень впечатляет!

Читать еще:  Низкорослая газонная трава лилипут

Открытая серединка — особый изыск махровых

Известно много сортов и полумахровых, и с полноценной махровостью, которым тычинки только добавляют красоты и шарма. Не воспринимайте тычинки как раздражающую неизбежность, ищите новые впечатления и любуйтесь ими как украшением или произведением искусства.

Вопреки распространенному убеждению, даже среди старинных сортов много полумахровых роз с обнаженными тычинками. Можно вспомнить нетленную галльскую розу XVI-го века ‘Versicolor’ , ею любуются по сей день. Жемчужно-белые плоско-чашевидные ароматные цветки розы флорибунда ‘Margaret Merril’ (Harkness,1977) эксперты считают эталоном красоты и элегантности, а ее тычинки — украшением. Эффектный чашевидный цветок чайно-гибридной розы в холодных розовых оттенках (с легкой примесью размытого лилового) ‘Souvenir de Louis Amade’ (Delbard, 1998) тычинки никак не портят, а если добавить еще сильнейший аромат аниса и эстрагона, устойчивость к болезням, то аргументы против открытой «серединки» выглядят детским капризом.

Современная плетистая роза ‘Amadeus’ (W.Kordes’ Söhne, 2003), энергичный и выносливый сорт, много бы потеряла без тычинок. Ее махровый цветок раскрывается в роскошный бант из красного бархата с изящным украшением из золота. Очаровательные цветки повторно цветущей розы Rambler ‘Open Arms’ (Warner, 1995), не портят даже подсохшие пучки тычинок.

Когда смотришь на розу ‘Rhapsody in Blue’ (Gowlishaw/Warner, 2002) память лихорадочно ищет аналогии по цвету, а глаз прикован к центру цветка, к сочетанию желтого и синего. Человек, непредвзятый, обязательно оценит на интуитивном уровне это достоинство цветка. Уберите желтый центр, и остается тусклый, печальный и даже мрачный цветок.

Их приемы обольщения

Простые цветки особенно стараются понравиться. Тычинки чаще густые, высокие, иногда «толстенькие» (как у сорта ‘Pimprenelle’ Delbard,1997). Если присмотреться, то можно заметить различные способы их оформления: аккуратные пучки, букетики или венки, изящные ажурные клубки и небрежно рассыпающиеся ряды. Даже пыльники заслуживают внимания, у некоторых сортов они однородные, нарядные и пушистые, а у других имеют забавный вид.

Иногда плоский цветок, в первые моменты жизни, уводит роль лепестков на второй план, в тень чужого счастья. Такой выразительный эффект возникает в чисто белых и кремовых цветках.

Самый беспроигрышный прием — это глазок в центре цветка. Особенно выразителен белый глазок на красном фоне, как у ‘Paso Doble’ (Meilland, 2008) или ‘Cherry Meillandécor’ (Meilland, 1995). И этот прием встречается в арсенале у многих сортов. Цветок ‘Avalanche Rose’ (Delbard, 2002) тоже имеет глазок, но на розовом фоне он размывается и на расстоянии в несколько шагов уже мало заметен. Хотя его ценность не пропадает, он создает эффект переливчатости цвета, особенно при крупных соцветиях. Такие розы очень ценятся в саду. Крошечный розовый цветок с пятью лепестками, а столько возможностей!

На плоском цветке особенно заметны удивительные акварельные переходы цвета, на махровых цветках обычно отвлекает форма. Например, белые полумахровые цветки ‘Sorbet Fromboise’ (Delbard, 1994) мягко и «с фантазией» украшены штрихами, полосками и пятнами розового. Со временем и в своем ритме розовый цвет бледнеет, оставляя на лепестках едва уловимый след. Удовольствие наблюдать за цветовыми переходами на каждом цветке.

Если склоняетесь к простым цветкам

Розы с простыми цветками следует искать среди шрабов, объемных кустарников или почвопокровных сортов. Декоративность шрабов высока и постоянна, уход сводится к минимуму, а диапазон возможностей в оформлении сада огромен. Они подходят для создания плотных красочных изгородей, декорирования неприглядных стен строений, их высаживают в смешанных бордюрах, группах и массивах, а привлекательная форма отдельных сортов позволяет использовать их в солитерных посадках. Шрабы дают прекрасный материал и для домашних букетов, особенно если их аромат не уступает совершенству цветков.

Большинство современных шрабов наиболее декоративны при легкой обрезке, хотя нужно помнить о старении побегов и периодически вырезать самые непродуктивные. При выборе сортов советую ориентироваться на результаты селекции текущего века.

Коллекция надежных сортов

‘Juanita’ (W.Kordes’ Söhne, 2007), ADR – 2006, S почв, h=0,8
Почвопокровная роза современного облика, с шармом видовых роз. На густых кустах так много цветков, что они почти скрывают листву. Хотя, листья в этом и не нуждаются, они декоративны и абсолютно не восприимчивы к грибным заболеваниям.

Цветки мелкие (3 см), простые, розовые, с легким ароматом. Кусты растут энергично и быстро завоевывают пространство. При планировании посадок учитывайте, что в ширину роза может разрастись до метра.

Сорт зарегистрирован как флорибунда, но по характеру роста и цветения напоминает скорее шраб. Для флорибунды побеги слишком жесткие и толстые, а цветение выглядит скуповатым, хотя в соцветиях может быть от 5 до 20 цветков. Привлекает пестрая окраска, даже в одном соцветии трудно найти хотя бы два идентичных по окраске цветка. Пожалуй, объединяющим элементом может служить бледно-желтый центр цветка. В каталогах описывают цветки как ярко-красные или тёмно-розовые со сплошными карминно-красными полосками, хотя я воспринимаю их преимущественно в кирпично-красных оттенках. Цветки среднего размера (до 7 см), слегка ароматные, в цветении стойкие.

Кусты густые, пряморослые с очень темной, блестящей листвой. Особых опасений относительно устойчивости сорта нет. Роза для любителей редкого и необычного.

‘Pierre Gagnaire’ (Delbard, 2002), S, h=1,5
Соцветие сорта — это готовый изысканный букет, словно из рук флориста. Нежные цветки соперничают в природной утонченности формы и красоте тычинок. Мелкие, острые оранжевые бутончики раскрываются в простые розовые (с оттенками) цветки, которые постепенно становятся белыми. Цветки пахнут бергамотом и ландышем, а люди с острым обонянием могут уловить и ноту спелого арбуза.

Высокие (до 1,5 м) кусты, с многочисленными побегами и густым ветвлением, блестящей оливково-зеленой листвой, формируют прекрасный габитус. Листьев много, и они покрывают растение до самого основания, что делает этот сорт идеальным для живой изгороди не только в садах природного стиля. В бордюрах и группах прекрасно сочетается с другими шрабами. В Подмосковье хорошо растут и надежно зимуют

‘Pimprenelle’ (Delbard, 1997), S, h=0,8+
Первое, что удивляет в розе — желтый, простой и крупный цветок. Большинство начинающих, да нередко и любители со стажем, любую розу с простыми цветками считают шиповником. Но желтый и крупный цветок на шиповнике! Не шиповник, а специально выведенный культурный сорт «по образцам природы».

Цветки ярко-желтые, с крупными слегка волнистыми лепестками-пластинами. Цветок украшен густым пучком тычинок. Хорошо видны не только пестики и тычинки, но и пыльники однородной формы.

Кусты густые и сильные, побеги довольно гибкие. Листва блестящая, крупная, обильная. Лучше дать сорту расти свободно первые три года, затем можно слегка корректировать крону. Роза будет уместна не только в естественном саду.

‘Stadt Rom’ (Rosen Tantau, 2007), ADR – 2007, S почв., h=0,5-0,6
Редко на какой сорт выпадает такой триумф. Эта топ-роза собрала высшие награды почти на всех европейских международных конкурсах. Селекционеры относят ее к розам нового поколения, хотя секретов своих не раскрывают. Густые, компактные кусты сплошь укрыты цветками (диаметром 6-7 см). Роза значительно выигрывает за счет цвета, яркого розового с теплым лососево-коралловым оттенком. Попробуйте поискать среди почвопокровных роз такой цвет и скоро убедитесь, что большинство из них имеют холодный розовый оттенок, который мало с чем сочетается. Окраска цветков ‘Stadt Rom’ позволяет составлять многочисленные комбинации на условиях и гармонии, и контраста.

К достоинствам сорта можно также отнести обильность осеннего цветения, кусты осенью выглядят почти так же, как на пике летнего цветения.

Дополнительным бонусом служит легкий аромат и хорошая способность к самоочищению. Листва декоративная, блестящая, устойчивая к грибным болезням. Подходит для посадки в группах, бордюрах, замечательный контейнерный сорт. Самые лучшие рекомендации.

‘Venice’ (Noack,2001), S, ADR – 2002, h=0,8-1,0
Одна из лучших белоснежных роз. Цветки среднего размера (до 6 см), очаровательные в своей простоте и естественности. Начало цветения чуть запаздывает в сравнении с другими сортами, но потом почти не имеет пауз.

Листва, яркая и блестящая, служит замечательным фоном для прекрасных цветков. Опасений относительно здоровья не вызывает. При выборе места для розы, учитывайте, что ей требуется пространство (в зрелом возрасте куст может достигать около 1 м ширины).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector